Навигация

в полнотекстовом

Поиск


← К оглавлению

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

С актуальными изменениями и комментариями специалистов.

Статья 59. Требования к составлению и хранению учетной документации    » обсудить статью
В статью 59 внесены изменения ЗРК200-IV от 16.11.2009
В статью 59 внесены изменения ЗРК61-V от 26.12.2012
1. Учетная документация составляется на бумажном и (или) электронном носителях и представляется органам налоговой службы при проведении налоговой проверки.
Изменение, внесенное Законом РК от 16.11.2009г. №200-IV, в пункт 2 статьи 59 введено в действие по истечении 10 календарных дней после опубликования, т.е. с 12 декабря 2009 г.
2. Учетная документация составляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на казахском и (или) русском языках.
При наличии отдельных документов, составленных на иностранных языках, орган налоговой службы вправе потребовать их перевода на казахский или русский язык.
Изменения в пункт 3, введенные ЗРК № 61-V, вводятся в действие с 01 января 2013 г.
3. При составлении учетной документации в электронном виде налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц органов налоговой службы представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур.
4. Учетная документация хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса для каждого вида налога или другого обязательного платежа, к которому относится такая документация, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором составлена учетная документация, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи.
5. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, в том числе переданных (полученных) по финансовому лизингу, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания последнего налогового периода, в котором исчисляются амортизационные отчисления по такому активу.
6. Учетная документация, подтверждающая стоимость активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания налогового периода, в котором произошло выбытие или полное использование таких активов.
7. При реорганизации налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица обязательство по хранению учетной документации реорганизованного лица возлагается на его правопреемника (правопреемников).



Налоговый календарь
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter